Уважаемые студенты уточняйте задания для сессии, связываясь с преподавателями по почте 

Варианты контрольных работ по дисциплине Возрастная физиология

для студентов заочного отделения

Вариант 1

1. Закономерности роста и развития детского организма

2. Строение, функции, развитие костной системы в различные возрастные периоды

Вариант 2

1. Основные принципы возрастной периодизации.

2. Мышечная масса и сила мышц в различные возрастные периоды

Вариант 3

1. Календарный (паспортный) и биологический возраст, их соотношение. Критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза

2. Возрастные особенности развития физических качеств

Вариант 4

1. Акселерация и ретардация развития

2. Общая схема строения нервной системы. Нейроны и синапсы, их строение и функции

Вариант 5

1. Наследственность развития организма. Роль ДНК и РНК в передаче наследственной информации

2. Развитие регуляторных систем (нервной и гуморальной).

Вариант 6

1.      Гетерохронность и гармоничность развития.

2.      Рефлекторный принцип функционирования нервной системы. Рефлекторная дуга

Вариант 7

1. Влияние наследственности и внешней среды на рост и развитие человека.

2. Нервные центры и их свойства

Вариант 8

1.      Теории индивидуального развития человека. Учение о системогенезе.

2.  Изменение моторных функций на различных возрастных этапах

Вариант 9

1. Реактивность и резистентность организма человека на разных этапах онтогенеза

2. Возрастные особенности гипофиза, эпифиза, щитовидной железы

Вариант 10

1. Вегетативная нервная система: структурно-функциональные особенности и развитие в онтогенезе.

2. Возрастные особенности тимуса, поджелудочной железы, надпочечников, половых желез

Вариант 11

1.      Возрастные изменения защитных свойств системы крови

2.      Типологические особенности высшей нервной деятельности ребенка

Вариант 12

1.       Возрастные особенности кровообращения. Кровообращение плода. Изменения кровообращения, связанные с рождением

2.       Возрастные особенности взаимодействия первой и второй сигнальных систем

Вариант 13

1.      Особенности системы транспорта кислорода (крови, кровообращения) у детей, подростков, лиц зрелого и пожилого возраста

2.      Развитие речи у детей

Вариант 14

1.      Резервные возможности сердца, их реализация с возрастом

        2. Возрастные особенности дыхания при мышечной работе.

 

Вариант 15

1.      Возрастные изменения кровяного давления. «Юношеская гипертония» и ее причины

2.      Особенности высшей нервной деятельности детей и подростков

Вариант 16

1.      Возрастные особенности дыхательных объемов, глубины и частоты дыхания

2.      Скорость образования условных рефлексов и их устойчивость у детей разного возраста

Вариант 17

1.      Особенности адаптации детей и подростков к гипоксии

2.      Формирование условных двигательных рефлексов у детей и подростков.

Вариант 18

1.      Возрастные особенности пищеварения в ротовой полости, желудке, кишечнике

2.      Двигательный навык как устойчивая форма условного рефлекса

Вариант 19

1.         Возрастные изменения ферментативного состава и активности ферментов слюны, желудочного сока, кишечного и поджелудочного соков

2.          Особенности формирования двигательных навыков в дошкольном и младшем школьном возрастах

Вариант 20

1.         Всасывательная функция различных отделов пищеварительного аппарата в различные возрастные периоды

2.         Особенности безусловного и условного торможения у детей дошкольного и школьного возраста

 

Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине
«Возрастная физиология»
 
1. Понятие о росте и развитии. Закономерности развития. Теории индивидуального развития человека.
2. Гетерохронность и гармоничность развития. Учение о системогенезе. Влияние среды на рост и развитие.
3. Основные принципы возрастной периодизации. Акселерация и ретардация развития.
4. Наследственность развития организма. Роль ДНК и РНК в передаче наследственной информации. Понятие о генотипе и фенотипе.
5. Значение опорно-двигательного аппарата. Мышечная масса и сила мышц в различные возрастные периоды.
6. Возрастные особенности физических качеств.
7. Формирование различных отделов нервной системы в процессе онтогенеза.
8. Особенности рефлекторной деятельности детей и подростков.
9. Возрастные особенности развития желез внутренней секреции. Влияние гормонов на рост и развитие организма ребенка.
10. Особенности высшей нервной деятельности детей и подростков.
11. Особенности формирования двигательных навыков в дошкольном и младшем школьном возрастах.
12. Особенности безусловного и условного торможения у детей.
13. Развитие речи у детей.
14. Типологические особенности высшей нервной деятельности ребенка.
15.Особенности сенсорной функции у детей и подростков.
16. Развитие функций двигательного и вестибулярного анализатора у детей.
17. Возрастные особенности функции зрительного анализатора.
18. Возрастные особенности функции слухового анализатора.
19. Возрастные особенности вкусового, обонятельного и кожного анализаторов.
20.Возрастные особенности изменения плазмы и форменных элементов крови. Возрастные особенности системы гемостаза.
21. Возрастные особенности кровообращения. Возрастные изменения кровяного давления. «Юношеская гипертония» и ее причины.
22. Возрастные особенности дыхательных объемов, глубины и частоты дыхания.
23. Особенности возбудимости дыхательного центра у детей, его чувствительность к избытку углекислого газа и недостатку кислорода.
24. Особенности адаптации детей и подростков к гипоксии. Возрастные особенности произвольной регуляции дыхания.
25. Возрастные особенности пищеварения в ротовой полости, желудке, кишечнике.
26. Всасывательная функция различных отделов пищеварительного аппарата в различные возрастные периоды.
27. Характеристика основных физиологических систем организма детей младшего школьного возраста.
28. Характеристика основных физиологических систем организма подростков.
29. Характеристика основных физиологических систем организма юношей и девушек.
30. Методика измерения пульса. Возрастные особенности пульса
31. Методика измерения кровяного давления. Возрастные особенности кровяного давления.
32. Методика определения дыхательных объемов. Возрастные особенности дыхания.
33. Методика определения глубины и частоты дыхания. Возрастные особенности типов дыхания.
34. Методика определения силы мышц. Возрастные особенности силы мышц.
35. Методика определения гибкости позвоночника.
36. Методика определения плоскостопия.
37. Методика проведения антропометрических измерений
38. Методика проведения соматоскопических измерений
39. Профилактика сколиоза у детей
40. Возрастные особенности обмена веществ
41. Методика составления пищевого рациона
42. Рост ребенка 10 лет достигает 178 см, масса 64 кг. С нарушением деятельности какой эндокринной железы это связано?
43. Занятия какими видами спорта Вы порекомендуете ребенку с дигистивным соматотипом?
44. Занятия какими видами спорта Вы порекомендуете ребенку с астеноидным соматотипом?
45. Возрастные особенности закаливания

 

Дата создания: 14.04.2020 19:32
Дата обновления: 15.10.2025 13:31